Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты
В здании имеются учебные кабинеты (кабинет педагога-психолога; групповые помещения), объекты для проведения практических занятий (музыкальный зал, физкультурный зал).
Система помещений детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды являются следующие направления:
- выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
- использование игрового оборудования, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
-создание музыкальной среды.
Акт приемки организации к новому 2024 - 2025 учебному году
Акт приемки к новому 2024-2025 уч.годуНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Комната психологической разгрузки
Функциональное использование:
- Занятия по коррекции поведения детей
- консультативная работа с родителями
- Проведение психологической диагностики детей
- Психолого-педагогическая деятельность
Оснащение_____________
- Детская мебель для практической деятельности
- Мягкая мебель для работы с детьми и родителями
- Стол и стул для педагога-психолога
- Шкаф для методической литературы, пособий
- Магнитола
- Песочница
- Материалы для проведения психологической диагностики детей
- Материалы для организации занятий по коррекции поведения детей
Оснащение музыкального зала
Функциональное использование:
- Проведение образовательной деятельности детьми по музыкальному воспитанию
- Организация совместной деятельности детей и родителей (проведение праздников, досугов, развлечений, просветительской работы и пр.
- Проведение педсоветов, семинаров для педагогов
Оснащение:
- Детская мебель для практической деятельности
- Фортепиано
- Проектор
- Экран
- Синтезатор
Кабинет музыкального руководителя
Подготовка музыкального руководителя к образовательной деятельности, написание сценариев и пр., консультаций для педагогов и родителей.
Оснащение:
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий Пособия для занятий
- Самоанализ работы педагога
- Материалы для консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Детские музыкальные инструменты, игрушки
- Компьютер
- Фонотека
- Аккордеон
В МБДОУ № 214 имеется спортивный зал. На территории МБДОУ № 214 располагаются: спортивная площадка с травяным покрытием, яма для прыжков в длину, прогулочные участки. Имеется оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся. Созданы условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников.
Функциональное использование:
-
Образовательная деятельность по образовательному искусству
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
Оснащение:
- Детская мебель для практической деятельности
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Игрушки, муляжи
- Изделия народных промыслов
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Магнитола, аудиозаписи
- ЖК телевизор
Наличие оборудованных библиотек
МБДОУ № 214 отдельного здания библиотеки не имеет. Фонд методической литературы составляет 149 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ № 214 имеется спортивный зал.
На территории МБДОУ № 214 располагаются: спортивная площадка с травяным покрытием, яма для прыжков в длину, прогулочные участки. Имеется оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся. Созданы условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 214» (далее – Организация или ДОО) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей МБДОУ № 214.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не имеется.
Информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://минобрнауки.рф/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - http://obrnadzor.gov.ru/
Федеральное агентство по образованию - www.ed.gov.ru
Сайт федеральной программы развития образования - http://www.fcpro.ru
Сайт газеты "Первое сентября" - http://nsc.1september.ru/
"Дочки - сыночки" - форум для родителей - http://dochkisinochki.com/
Сайт нацинального проекта "Образование" - www.rost.ru
Новгородский образовательный портал - http://edu.novgorod.ru
Сайт администрации Любытинского муниципального района - http://lyubytino.info
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Информационный образовательный портал "Педсовет для всех" - http://psvsem.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы - http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют
электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является
исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие
электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В
своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал,
представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается
дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
художественному творчеству, развитию речи, музыке,
осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое
экспериментирование, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях,
мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных
презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных
образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые
файлы (музыка и аудиокниги).Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ |
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 20 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
4 шт (3 компьютера, 1 ноутбука) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
3 шт (3 ноутбука) |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование ТСО |
Количество |
1 |
Персональные компьютеры |
2 |
2 |
МФУ |
2 |
3 |
Ноутбук |
5 |
4 |
Принтер |
4 |
5 |
Музыкальный центр |
3 |
6 |
Мультимедийный проектор |
2 |
7 |
Робопчелка |
2 |
8 | Блютуз-колонка | 1 |
9 | Цифровой микроскоп | 1 |
10 | Брошюровщик | 1 |
11 | Резак для бумаги роликовый | 1 |
12 | Телевизор | 10 |