Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 214" состоит из кирпичного, типового здания. Здание образовательного учреждения построено в 1977 году по типовому проекту. Проектная мощность учреждения 260 мест. Общая площадь здания – 2346,60 кв.м. Имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление).

Оборудованные учебные кабинеты

В здании имеются учебные кабинеты (кабинет педагога-психолога; групповые помещения), объекты для проведения практических занятий (музыкальный зал, физкультурный зал).

Система помещений детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.  Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.  Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды являются следующие направления:

- выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;

- использование игрового оборудования, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и  способствующие проявлению разных видов их активности;

- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

-создание музыкальной среды.

Акт приемки организации к новому 2024 - 2025 учебному году

Акт приемки к новому 2024-2025 уч.году

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Комната психологической разгрузки
Функциональное использование:

  1. Занятия по коррекции поведения детей 
  2. консультативная работа с родителями
  3. Проведение    психологической диагностики детей
  4.  Психолого-педагогическая    деятельность 

Оснащение_____________

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Мягкая мебель для работы с детьми и родителями
  • Стол и стул для педагога-психолога
  • Шкаф    для    методической литературы, пособий
  • Магнитола
  • Песочница
  • Материалы для проведения психологической диагностики детей
  • Материалы для организации занятий по коррекции поведения детей

Оснащение музыкального зала

Функциональное использование:

  • Проведение образовательной деятельности детьми по музыкальному воспитанию
  • Организация совместной деятельности детей и родителей (проведение праздников, досугов, развлечений, просветительской работы и пр.
  • Проведение педсоветов, семинаров для педагогов

Оснащение:

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Фортепиано
  • Проектор
  • Экран
  • Синтезатор
Кабинет музыкального руководителя

Подготовка музыкального руководителя к образовательной деятельности, написание сценариев и пр., консультаций для педагогов и родителей.

Оснащение:

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий Пособия для занятий
  • Самоанализ работы педагога
  • Материалы для консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Детские музыкальные инструменты, игрушки
  • Компьютер
  • Фонотека
  • Аккордеон

В МБДОУ № 214 имеется спортивный зал. На территории МБДОУ № 214 располагаются: спортивная площадка с травяным покрытием,  яма для прыжков в длину, прогулочные участки. Имеется оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся. Созданы условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников.

Функциональное использование: 

  • Образовательная деятельность по образовательному искусству

  • Выставка изделий народно-прикладного искусства

Оснащение:

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Игрушки, муляжи
  • Изделия народных промыслов
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Магнитола, аудиозаписи
  • ЖК телевизор

Наличие оборудованных библиотек

МБДОУ № 214 отдельного здания библиотеки не имеет.  Фонд м​етодической литературы составляет 149 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ № 214 имеется спортивный зал. 

На территории МБДОУ № 214 располагаются: спортивная площадка с травяным покрытием,  яма для прыжков в длину, прогулочные участки. Имеется оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся. Созданы условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 214» (далее – Организация или ДОО) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО​.

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей МБДОУ № 214.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не имеется.

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ -  http://минобрнауки.рф/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки -  http://obrnadzor.gov.ru/

Федеральное агентство по образованию - www.ed.gov.ru

Сайт федеральной программы развития образования - http://www.fcpro.ru

Сайт газеты "Первое сентября" - http://nsc.1september.ru/

"Дочки - сыночки" - форум для родителей - http://dochkisinochki.com/

Сайт нацинального проекта "Образование" - www.rost.ru

Новгородский образовательный портал - http://edu.novgorod.ru

Сайт администрации Любытинского муниципального района - http://lyubytino.info

Федеральный портал "Российское образование" -  www.edu.ru

 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – 

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Информационный образовательный портал "Педсовет для всех" - http://psvsem.ru/

Электронные библиотечные системы и ресурсы - http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют
электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является
исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие
электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В
своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал,
представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается
дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
 на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
 художественному творчеству, развитию речи, музыке,
 осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое
экспериментирование, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях,
мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных
презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных
образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые
файлы (музыка и аудиокниги).Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. ​​   ​​​​

Доступ​​ ​к информационным системам​ и информационно телекоммуникационным сетям​

имеется у административных и педагогических работников МБДОУ

​Сведения о провайдере

ПАО "Ростелеком"

​Скорость "Интернет"

до 20 Мбит/сек

​Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала

4 шт (3 компью​​тера, 1 ноутбука)

​Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала

3 шт (3 ноутбука)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Кнопка вызова расположена на входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.​

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование ТСО

Количество

1

Персональные компьютеры

2

2

МФУ

2

3

Ноутбук

5

4

Принтер

4

5

Музыкальный центр

3

6

Мультимедийный проектор

2

7

Робопчелка

2

8 Блютуз-колонка 1
9 Цифровой микроскоп 1
10 Брошюровщик 1
11 Резак для бумаги роликовый 1
12 Телевизор 10

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie